Лилиана (splash_me) wrote,
Лилиана
splash_me

Categories:

Виртуальная коллекция живописи "Балетный мир Эдгара Дега". Часть 1 "Спектакль"

Бывают такие минуты в жизни, когда нестерпимо хочется КРАСОТЫ. Увидеть, почувствовать, расствориться в её целительной силе, глотнуть воздуха утончённой эстетики, зализать раны, нанесённые грубой реальностью. Именно для таких приступов "художественного голода"  я начала коллекционировать картины.
В моей виртуальной коллекции живописи более 80 работ французского художника Эдга́р-Жермен-Илер де Га,  или Эдрага Дега  (1834-1917), одного из самых выдающихся представителей импресионизма, посвященных балету.



С нескрываемым  удовольствием разделю с вами, друзья,  своё восхищение прекрасным полом в пачках Дега.
 
Всю свою жизнь Дега с особой нежность был влюблён в балетный мир, и  завещал нам в наследие свои удивительные полотна, украшающие музеи всего мира. На его картинах мы видим балет той эпохи, когда балерина была женщиной, а не мешком с костями, а актёрское дарование и музыкальность в балерине ценились гораздо выше, чем способность задирать ноги в поднебесье и вертеть бесконечное количество пируэтов трюкачества ради .
Дега - тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Картины его кажутся случайно выхваченными сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где кажущаяся незаинтересованность автора создаёт впечатление подсмотренной чужой жизни.

Картины в галерее разделены на 4 части:

Часть1. Спектакль
Здесь собраны работы, представляющие балетный мир таковым, каким мы привыкли его видеть - из зрительного зала. Мы видим романтические сцены из спектаклей, воздушно-неземных танцовщиц в летящих длинных платьях  (именно благодаря Дега, такая длинная, доходящая до середины икры летящая юбка в несколько слоёв,  получила название "пачка Дега"), слышим восторг публики и утопаем в лирическом музыке романтического балета эпохи Дега.

Часть 2. Закулисье
В этом разделе Дега позволяет нам заглянуть за кулисы и увидеть волнующихся перед выходом на сцену или же только что "оттанцевавших" танцовщиц, провожаемых аплодисментами благодарных зрителей. Дега не снял ещё с них потусторонних, кажущихся нереальными в свете софитов,  костюмов, но лица и позы балерин уже приобрели земное уставшее выражение.

Часть 3. Балетный зал
Дега часто посещает танцевальные классы в Опере, где его цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин. Это - святая святых, балетная "кухня", где танцовщицы - не нимфы и виллисы, а плотские женщины, которых Дега выписывает с детальной тщательностью и лёгкой небрежностью, достойной руки великого мастера.

Часть 4. Скульптура
К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение и Дега обращается к  скульптуре. В фигурах балерин Дега добивается пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

Итак,
Часть 1 "Спектакль"

                      

Любым исправлениям и дополнениям к коллекции буду признательна.


Tags: балет, живопись
Subscribe

  • Выворотность тазобедренного сустава

    Наткнулась на добротную статью о выворотности. Грамотно разъясняется зачем она нужна, чем отличается балетная выворотность от других видов…

  • Йога: бег по кругу

    Ввиду того, что я две недели живу в Бресбене одна в 3-х комнатной квартире (вообще-то квартира снимается тремя китайскими студентами, но сейчас…

  • Мальчик в юбке

    Я очень просто отношусь к любым проявлениям индивидуальности в одежде. Несмотря на то, что моя собственная индивидуальность проявляется разве что в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments